ЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкология

Лаборатория этноэкологических исследований


Новости


Проекты


Регионы


Статьи


Методики


Мастера


Фотогалерея


Видео


Форумы


Коллеги и друзья


Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Новые альбомы в RSS-формате
Новые альбомы в RSS-формате

 

 

Этноэкология: экология и культура

Этноэкология в образовании — системное развитие (5 марта 2010)
3 марта в Нижнем Новгороде прошел семинар «Анализ этноэкологической информации. Современные методики в реализации этноэкологических проектов». Семинар был организован Центром развития творчества детей и юношества Нижегородской области. Событие собрало педагогов основного и дополнительного образования из разных районов Нижегородской области, для ознакомления с опытом работы приехали также специалисты из Владимирской области и Москвы.

Глиняные сказки (19 февраля 2010)
Глина — материал божественного творения. У разных народов боги создавали мир из глины, в том числе, и людей. Так что первую глиняную игрушку слепили боги. 19 февраля в Федеральном детском эколого-биологическом центре прошел мастер-класс для учащихся и педагогов «Природная символика в традиционной глиняной игрушке». О. А. Захарова, руководитель Лаборатории этноэкологических исследований, рассказала об основных образах и символах, о древнем культурном наследии глиняной игрушки, С.Л. Смирнова на практике показала, как слепить «поющую» игрушку-свистульку, какие звуки можно извлекать из нехитрых фигурок. Все смогли попробовать слепить игрушку для себя, по душе и на счастье.

Лети, блин, зиме - клин! (16 февраля 2010)
На эту Масленицу Щелоковский хутор открыл ворота для масленичных гуляний. Фольклорный коллектив «Нижегородская вечёра» показал — как надо правильно гулять парами, как себя показать — не осрамиться, как кататься на шестах — это два вмороженных в ледяную горку бревна, как избавиться от всего ненужного и сжечь это всё вместе с соломенным чучелом масленицы.

Музыка круга жизни: Давайте радоваться — Нагила Хавва! (15 февраля 2010)
И русские, и еврейские мамы плачут и радуются, когда выдают замуж дочек.И все девушки хотят любви, и все парни хотят жениться на любимых. И все хотят веселиться на праздниках - большой и дружной семьей..Об этом говорят песни, музыка двух народов, живущих рядом, об этом говорили, играли, пели и танцевали на втором Нижегородском Этносейшене «Голоса радости, голоса печали». 13 февраля фольклорный ансамбль «Свети-Цвет» принимал у себя интересных гостей, прекрасных музыкантов ансамбля еврейской музыки.

Нижегородский этносейшн: голоса радости и печали (4 февраля 2010)
Народный праздник — это прежде всего событие. Со-бытие, то есть — совместное бытие, и в этом событии — полифония голосов — веселых, задиристых, нежных, задумчивых, печальных. Каждый гость приходит на праздник со своим голосом, со своей тайной, со своим пониманием жизни. На этно-вечеринке у Свети-Цвета редкие гости – ансамбль еврейской музыки. Все будет происходить 13 февраля 2010 года...

Мир болот — волшебная сторона реальности (4 февраля 2010)
2 февраля отмечается день Водно-болотных угодий. В традиционной культуре к водно-болотным угодьям особенное отношение. Что такое водно-болотные угодья? Кто живет и охотится на болоте? Почему лягушка становится царевной, и что общего между детьми и лягушками? Кто такие русалки и водяные? Обо всем этом узнали пришедшие 3-го февраля на праздник Водно-болотных угодий в Выставочном зале "Ходынка".

Удмуртские Святки - Портмаськон (16 января 2010)
Удмуртские Святки - Портмаськон, в переводе слово это означает "ряженные, оборотники" - схожи со Святками русскими. Пик ряжения Портмаськона приходится на 13 января, начинаются они 7-го числа. 5-7 января 2010 года фольклорно-этнографический ансамбль "Свети-Цвет" посетил дружественные ансамбли "Марджан Гурьёз" и "Лысву" д. Изгурт (Каменное) Завъяловского района Республики Удмуртия.

При свете "Свети-Цвета", под стук колёс "Брички" (11 января 2010)
На святки может случиться разное — это известно всем, мало-мальски знакомым со святочными традициями — тут и колядки, тут и посиделки, тут и девичьи гадания - "суженый - ряженый, приди..". На огонек и правда гости прийти могут — да не простые... А с танцами огненными, с речами смелыми и гаданиями, с медведем, охочим до визжащих барышень...

Нижегородский Этносейшн — новый проект Свети-цвета (17 декабря 2009)
Новый год начнется с магии народной музыки и танцев. 10 января состоится первая межэтническая вечеринка в цикле «Нижегородский этносейшн». Идея проекта — диалог музыкальных культур разных народов во время вечеринки, рассказ о них, вовлечение зрителей в познание этих культур через участие в действе.

Локальная культура — собрать, сохранить, продолжить (17 декабря 2009)
15 декабря в Нижнем Новгороде прошел Областной научно-практический семинар "Традиционная культура Нижегородского края в современных полевых исследованиях". Организаторы - Нижегородский государственный историко-архитектурный музей заповедник, Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья Музей истории художественных промыслов Нижегородского Поволжья.

« 1 2 3 4 5 »

 

Изгурт и Мещеряки, Удмуртия
Изгурт и Мещеряки, Удмуртия




Портмаськон - ряжение в Изгурте, Удмуртия
Портмаськон - удмуртский обряд ряжения, который в новогодний переходный период должен отпугнуть злых духов. Деревня Изгурт (Каменное).



"Бричка" в гостях у "Свети-Цвета" - Нижегородский Этносейшн
10 января состоялся первый праздник - диалог культур "Нижегородский Этносейшн"



Проект поддерживается интернет-порталом Forest.RU

Share |

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-проект Этноэкология)