ЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкология

Лаборатория этноэкологических исследований


Новости


Проекты


Регионы


Статьи


Методики


Мастера


Фотогалерея


Видео


Форумы


Коллеги и друзья


Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Новые альбомы в RSS-формате
Новые альбомы в RSS-формате

 

 

Шаман. Шарабан. И много прекрасного. - Этноэкология: экология и культура

Шаман. Шарабан. И много прекрасного.

Вы хотите в параллельный мир? Легко! Только попадите на «ШАРАБАН». Он бывает два раза в год. И только в Нижнем Новгороде. Билет на эту «повозку» продают исключительно здесь.

Мои параллельные миры открылись, как только на руке у меня оказался пропуск - бумажный браслетик. Всё. Прошлая жизнь закрылась – открылось нечто мешанинное, джинсово-сарафанистое, но бескрайне гармоничное, спокойное, удивительное и улыбательное.

Если б не пел ШАМАН, может, дождь бы или не начался, или всех нас простудил. Но они как-то по-свойски договорились между собой: один лил – другой пел. Нечто нереальное. Но происходившее у меня на глазах – точней, на ушах. Или как это сказать? Николай Ооржак из Тувы стал для всех, пожалуй, загадкой. Народ даже просил: «Эй, мужик, прекращай, а то дождь расходится». И это шаман (реальный!) из Тувы только распевался!!! А уж когда он под конец «Шарабана. Колеса времени» вышел в своём шаманском костюме да с шаманским бубном, да с группой музыкальной, девочкой в папоротнике с ритуальным танцем, да еще и театром огня до кучи, люди просто с совершенно обалдевшими лицами друг друга спрашивали: что происходит? Ибо творилось нечто необъяснимое с точки зрения научного материализма. Мир «Шарабана» запараллелился с реальным окончательно.

А еще были Yoki и удивительное танце-песне-органодейство… (органо - от «органичное»). Это то, от чего даже у меня, бывшей «при исполнении» (при ручке-блокноте и почти пулемёте) снесло почти полностью крышу. «Кострома, ответьте Плёсу!» – теперь московские ребятки поют мне из компьютера. Скачала то, от чего в пляс пойду даже во сне, кажется…

Ой, а что это я про «Шарабан», не объясняя, что это? Ну, как уже понятно, для меня – это новое нечто: давно искомое и вот найденное. Для всех же – это фестиваль этнической музыки (вприкуску и вприглядку с народным творчеством, театром, танцами и медовухой), что проходил третий раз, из которых – второй на Щёлоковском хуторе в Нижнем Новгороде: в музее деревянного зодчества и быта народов Поволжья. По идее Андрея Харлова (руководитель нижегородского фольклорно-этнографического ансамбля «Свети-цвет») и Елены Большаковой (руководитель арт-проекта «Музыкальный бомонд») и при поддержке Марины Бугровой – директора вышеозначенного чудо-музея в одном месте и в одно время должны были собраться те, кто играет фольк и этнику (то есть то, что уже не истинно народное, глубоко старинно-фольклорное, но что растёт и питается именно из него). Решить-то они решили, что соберутся только музыканты. Да «Шарабан. Колесо времени» перерешил по-своему. И собрал и танцоров, и мастеров прикладного искусства, и просто тех, кто захотел в параллельный мир.

Танцы на любой вкус и темперамент. Шотландские юбки, разноцветные галстуки ирландцев (или исландцев?)… Лихое перебирание ногами в воздухе – как они это делают? Босые ноги на земляном танц-поле, на сцене, сооруженной на трейлере. Босые ноги зрителей. Я не решилась, но народу было в кайф. А мне вот просто до глубинных струночек запала в душу сальса… Это не танец – это история жизни, история ЛЮБВИ, тихая, но очень темпераментная песня. Это нечто, что в душе остается невидимым, глубинным и очень поющим, что ли. Тихо-тихо…

Смысла переписывать всё увиденное, сами понимаете, нет. Но вот ощущение параллельности, органичности я еще раз подчеркну. В русской деревне этническая музыка, большенные качели, мирно гуляющие, непуганые куры, картошка в огородике. Как будто живая деревня. Как будто, потому что на некоторых объектах надписи об опасности посещения их из-за аварийности. Ну, где ж вы власти, которые призваны делать жизнь лучше
? И это не сохраним, что ли?

Вот так, как решили сохранять леса мои новообретенные друзья-приятели-коллеги и соратники из Москвы: Фонд возрождения лесов и Интернетовский он-лайн проект «Лесная ярмарка». Там удивительные вещи (украшения) выставляют на продажу удивительные же мастерицы-рукодельницы. Продают и часть (а кто-то и все) деньги передают в Фонд. Знаете, тихо так, без пафоса. Просто отдают и всё… Чтоб леса росли. Как без пафоса же работают в волонтерском лагере Ира, Женя, Саша, Володя – ребята из Окского заповедника в Рязанской области. Они, конечно, не заповедные – вполне себе московские. Но вот заехали в леса и вырубают просеки, чтоб пожар можно было остановить, если что… И уж один этим летом, недавно совсем, кстати, остановили.

… На «Шарабане» «Лесная ярмарка» тоже продавала дивное и прекрасное. Чудеса можно было купить и в торговых рядах. А бесплатно давали попробовать матэ (напиток такой, который почему-то многие из нас чаем называют – что в корне неверно), получить роспись хной на руку, понять, как же носится индийское сари, и как душе не очерстветь-очертенеть в мире за воротами «Шарабана».

Елена МАЛЮГИНА,
из параллельного мира «ШАРАБАНА»
специально для «ЭТНОЭКОЛОГИИ».
г. Нижний Новгород.
Июль 2011 года.

5 июля 2011

Елена МАЛЮГИНА,
из параллельного мира «ШАРАБАНА»
специально для «ЭТНОЭКОЛОГИИ».
г. Нижний Новгород.
Июль 2011 года.

Граждане восстанавливают леса, погибшие в огне
Лесная ярмарка - подарите лесу дерево

 

Изгурт и Мещеряки, Удмуртия
Изгурт и Мещеряки, Удмуртия




Портмаськон - ряжение в Изгурте, Удмуртия
Портмаськон - удмуртский обряд ряжения, который в новогодний переходный период должен отпугнуть злых духов. Деревня Изгурт (Каменное).



"Бричка" в гостях у "Свети-Цвета" - Нижегородский Этносейшн
10 января состоялся первый праздник - диалог культур "Нижегородский Этносейшн"



Проект поддерживается интернет-порталом Forest.RU

Share |

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-проект Этноэкология)