ЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкология

Лаборатория этноэкологических исследований


Новости


Проекты


Регионы


Статьи


Методики


Мастера


Фотогалерея


Видео


Форумы


Коллеги и друзья


Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Новые альбомы в RSS-формате
Новые альбомы в RSS-формате

 

 

Голоса радости, голоса печали - Нижегородский этносейшн - Этноэкология: экология и культура

Голоса радости, голоса печали - Нижегородский этносейшн

13 февраля фольклорный ансамбль «Свети-Цвет» принимал у себя интересных гостей, прекрасных музыкантов ансамбля еврейской музыки.
Еврейская народная песня сопровождала жизнь многих поколений и сохранила замечательные образцы народной речи, юмора, отношения к жизни, бытовых и семейных традиций и обрядов.

Мелодии еврейских песен строились на мотивах еврейской литургической традиции под влиянием музыки окружающих народов.

История светской еврейской песни на идиш начинается в позднем средневековье и связана с влиянием немецких любовных песен и баллад. В немецких и итальянских гетто жили народные поэты - певцы - "шпилманнер". Они рассказывали сказки с музыкальными вставками, пели исторические баллады, народные и свадебные песни, и праздничную музыку. В XV веке часть итальянских евреев эмигрировала в Германию и Восточную Европу, привезла с собой клезмеров - еврейских музыкантов, которые повлияли на мелодии, технику и вкусы местных музыкантов и слушателей. К XIX столетию народная песня на идиш практически исчезла из Западной и Центральной Европы, но в славянских странах еврейская светская песня, переработанная на современном разговорном идише, процветала. К существовавшим издавна жанрам колыбельных, любовных, свадебных, религиозных, и праздничных песен, прибавились новые: танцевальные, застольные, юмористические, рабочие, детские, солдатские и сатирические. Многие народные песни в действительности были созданы поэтами и композиторами, и впоследствии фольклоризированы.

Музыканты:
Игорь Семендуев (кларнет),
Леонид Бронштейн (аккордеон),
Сергей Дейч (гитара),
Константин Суслов (контрабас)




Музыка «Субботней молитвы» прозвучала в зале как память и размышление об окончании работы Бога по сотворению мира.


Рождаются дети, о них надо заботиться, их надо радовать — ведь они так ждут чуда - «Чирибим.чирибом» - праздничная песня -
«Давайте, детки, запоем
Все вместе песенку,
Веселенький мотивчик
С веселыми словами.
Нам мама варит суп с лапшой,
Клёцками и кашу...»





Песня "Еврейская мама" - Так хорошо, когда мама рядом:
«Как прекрасно и светло в доме,
Если мама в нем,
Как темно и грустно, если Бог
Забирает ее на тот свет»





Свадьба — еврейскую девушку ждет свадебный белый шатер как воспоминание о кочевой жизни, и свадебный танец — его до сих пор танцуют на традиционных свадьбах.


Молодежь фольклорного ансамбля «Чекуры» из села Суворово танцует кадриль.




"Как во Бресте-Бресте" - Свети-Цвет.




17 февраля 2010

 

Изгурт и Мещеряки, Удмуртия
Изгурт и Мещеряки, Удмуртия




Портмаськон - ряжение в Изгурте, Удмуртия
Портмаськон - удмуртский обряд ряжения, который в новогодний переходный период должен отпугнуть злых духов. Деревня Изгурт (Каменное).



"Бричка" в гостях у "Свети-Цвета" - Нижегородский Этносейшн
10 января состоялся первый праздник - диалог культур "Нижегородский Этносейшн"



Проект поддерживается интернет-порталом Forest.RU

Share |

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-проект Этноэкология)