ЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкология

Лаборатория этноэкологических исследований


Новости


Проекты


Регионы


Статьи


Методики


Мастера


Фотогалерея


Видео


Форумы


Коллеги и друзья


Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Новые альбомы в RSS-формате
Новые альбомы в RSS-формате

 

 

Этноэкология - методические материалы

Методические рекомендации

Сетевой этно-экологический проект "Сорок ключей": традиционное водосбережение и почитание водных объектов (15 декабря 2012)
Конкретной эколого-образовательной задачей этого проекта является выявление и паспортизация (в виде оформленных письменных работ, выполненных коллективом школьников) этнографического, фольклорного материала о родниках, ручьях, малых речках Нижегородской области и др. возможных регионов.

Народные экологические традиции в русском земледельческом календаре (10 января 2010)
Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования. Составитель: Бородин О. В., руководитель Школы юннатов Федерального детского эколого-биологического центра.

Как сшить мужскую прямую туникообразную рубаху (16 октября 2009)
Туникообразные мужские рубахи различались многими деталями: конструкциями боковин (кошёные и прямые), рукавов (кошёные и прямые) и ворота (разрезы по середине, слева, справа, наискось, с воротом стойкой и без неё).

Как сшить мужские порты (4 октября 2009)
Порты по цвету должны гармонировать с рубахой. Хотя бывают и обратные случаи, если для портов удается найти совершенно уникальную ткань, очень напоминающую подлинный материал, то в этом случае именно порты «диктуют» цвет будущей рубахи.

Как сшить женскую рубаху с рукавами - фонариками (9 июля 2009)
Рубашка должна подходить по стилю и тону к сарафану. Если сарафан пестрядинный, то рубашка может быть из сатина или ситца однотонной расцветки (белый или красный цвет)

Как сшить верхнюю женскую одежду пониток (5 июля 2009)
По будням в холодное время года крестьянки носили полусупонные "понитки", зимой – овчинные полушубки, шубы. И если с шубой, полушубком все вроде бы более-менее ясно, то при слове "пониток" возникает вопрос. Пониток изготавливался из льняных или шерстяных тканей домашнего изготовления.
В данной работе мы предлагаем выкройку основных деталей понитка.

Как сшить мужскую рубашку на кокетке (4 июля 2009)
Такие рубашки распространились под влиянием городской моды. Они появились благодаря тому, что мануфактуры стали выпускать ткань большей ширины. Такие рубахи считались праздничными.
Традиционная рубаха не стесняет движений - мужская культура предполагает и пляски, и ритуальные кулачные бои во время праздника.

Из сборника "Этноэкология" (14 сентября 2005)
Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Лес и человек. Перспективы сотрудничества", 14-16 сентября 2005 г., Волгоград


Эти книги можно заказать по почте

Захарова О.А., Доронин Д.Ю. Этноэкология. Методическое пособие по проведению этноэкологических исследований
Изучение взаимоотношений человека и природы сквозь призму культуры становится все более и более актуальным. Зафиксированные в традиционной культуре принципы отношения к окружающей среде, природопользования, взаимоотношений внутри общества могут помочь выявить причины появления экологических проблем, а также найти способы их решения. Понимание взаимоотношений различных этносов с окружающей средой необходимо для всех стран.

Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве. Природа и культура — М.: Лесная страна, 2008. — 150 с.
Экологические коммуникации происходят не в идеальном пространстве, а люди — получатели информации — не чистый лист, на котором можно запросто написать все, что угодно. Книга рассказывает, в какой социально-культурной среде происходят экологические коммуникации, какие особенности сознания и культуры влияют на восприятие экологической информации.
Для специалистов и студентов, изучающих особенности коммуникаций и функционирования иноформации в современном социокультурном пространстве

Захарова О.А. Топонимика в этноэкологических исследованиях — М.: Лесная страна, 2009. — 56 с. — ISBN 978-5-91505-016-1
Топонимика зачастую воспринимается как одно из наиболее легких и простых краеведческих занятий. Следствием этого является возникновение совершенно фантастических версий как собственно истории возникновения названий, так и истории местности в целом. Однако топонимика — это отдельная серьёзная наука, со своими методами и законами.
Для этноэкологических исследований данные топонимики весьма важны, так как помогают выявить историю хозяйственного освоения территории, этнический состав, природные условия, род занятий, культурные установки населения. Предлагаемое издание в краткой форме знакомит с основными приемами работы в области топонимических исследований.
Для педагогов, краеведов и широкого круга читателей

Граждане восстанавливают леса, погибшие в огне
Лесная ярмарка - подарите лесу дерево

 

Изгурт и Мещеряки, Удмуртия
Изгурт и Мещеряки, Удмуртия




Портмаськон - ряжение в Изгурте, Удмуртия
Портмаськон - удмуртский обряд ряжения, который в новогодний переходный период должен отпугнуть злых духов. Деревня Изгурт (Каменное).



"Бричка" в гостях у "Свети-Цвета" - Нижегородский Этносейшн
10 января состоялся первый праздник - диалог культур "Нижегородский Этносейшн"



Проект поддерживается интернет-порталом Forest.RU

Share |

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-проект Этноэкология)