ЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкология

Лаборатория этноэкологических исследований


Новости


Проекты


Регионы


Статьи


Методики


Мастера


Фотогалерея


Видео


Форумы


Коллеги и друзья


Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Новые альбомы в RSS-формате
Новые альбомы в RSS-формате

 

 

Этноэкология - Статьи

Статьи

Сакральное пространство локальных сообществ в условиях организации ООПТ (23 марта 2009)
В представленной статье анализируются взаимосвязи между местными сообществами и священными местами. Эти отношения называются «экспертное знание». Также существует определение «профанное знание», которое описывает поведение людей не знакомых с культовыми местами. Через эти типы знаний авторы показывают правила поведения на сакральных местах и существующие различия в интерпретации особых условий защиты природных территорий между людьми двух пространств: «экспертного» и «профанного». Авторы предлагают обоим учиться вести диалог, который позволит разрешить проблемы защиты и использования природного ландшафта в интересах обоих сторон.

Традиционное природопользование и особо охраняемые природные территории (23 марта 2009)
Анализируется российское и международное законодательство, регулирующее традиционное природопользование. Показана историческая связь между системой ООПТ и зонами традиционного природопользования коренных народов Байкальской природной территории. Обсуждаются перспективы развития территорий традиционного природопользования у Байкала.

На крыльях Девы-Лебедь: мир фольклора Якутии (13 марта 2009)
Фольклор народов Якутии отражает главную черту традиционной культуры: осторожность, уважение к окружающему миру, природе, стремление вписать человека и его жизнь в круг с природой, гармонизировать жизнь людей с общей жизнью окружающего мира и, таким образом, обеспечить себе процветание и благополучие. Природный ход вещей принимается за эталон, гарантию стабильности. Фольклорные тексты не случайно сохраняются культурой народа в течение многих поколений - они отражают не только знание о мире этого народа, но и его жизнь, его дух.

Миф (13 марта 2009)
Миф (др.-греч. μυθος – предание, сказание; общий индоевропейский корень meudh-, mudh- - «заботиться о чём-то», «иметь в виду что-то», «страстно желать что-то») – древнейшая форма восприятия и отношения к миру, присутствующая во всех, в т.ч. современных, человеческих культурах, наиболее ярко выраженная:
- в многообразных верованиях и повествованиях (от первобытных этиологических мифов до современного фольклора и художественной литературы),
- в многообразной символике материальной и художественной культуры (от древнейших наскальных изображений до значения символов резьбы, росписи, вышивки на культовых и жилых постройках, предметах культа и быта, одежды, игрушках и пр.),
- в действиях, предпринимаемых с целью повлиять на мир (ритуал, обряд в магии и религии; а также обычай и, более широко, – традиции как социально закреплённые повторяющиеся формы поведения и отношения в жизни общества),
- в самой жизнедеятельности человека (сновидения, страхи, стереотипы мышления и поведения и пр. явления массового сознания и коллективного бессознательного).

Обряд (13 марта 2009)
Обряд – церемония, действие магического или религиозного назначения, носящее мифосимволический характер; обеспечивает восстановление утраченного (например, из-за охотничьего промысла) в природе порядка, связь мира людей (отдельного индивида) со сферой божеств (духов), гармонизацию частей Вселенной и положения в ней человека, а также, в социальном плане, сохраняет сплочённость общества, предотвращает конфликты и нейтрализует агрессивность.

Домовая резьба: дом - микрокосм (11 марта 2009)
Мой дом - моя крепость, мой дом - мой храм - в рамках традиционной культуры этои выражения обретают прямой, не переносный смысл. Домовая резьба и роспись, которые до сих встречаются на территории России и СНГ, включенные в них символы - это отражение воззрений и представлений о мире, идущих из глубокой древности. Традиционная картина мира отличается от уже привычной нам научной картины мира. Изображенная картина мира - от конька до порога и до ворот - делала дом мирокосмом, отражением макрокосма, вписывала его в мир, должна была обеспечить лад, согласие с миром, а следовательно, и благополучие. Таким образом, домовая резьба изначально несла двойную функцию - защитную и обеспечивающую благополучие.

Можно ли торговать традиционными знаниями? (23 ноября 2008)
Исходным материалом для данной заметки послужили результаты обсуждений и дискуссий на первом совещании Специальной рабочей группы открытого состава по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод(AD HOC OPEN-ENDED WORKING GROUP ON ACCESS AND BENEFIT-SHARING)Бонн, 22-26 октября 2001г., в работе которой автор принимал участие в статусе наблюдателя как участник YI Международного Форума Коренных Народов по биоразнообразию.

Статьи в периодических изданиях (14 марта 2006)
Статьи "Лесного бюллетеня" и рубрики "Этноэкология" газеты "Берегиня"

Из сборника "Этноэкология" (14 сентября 2005)
Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Лес и человек. Перспективы сотрудничества", 14-16 сентября 2005 г., Волгоград

« 1 2 3

Граждане восстанавливают леса, погибшие в огне
Лесная ярмарка - подарите лесу дерево

 

Изгурт и Мещеряки, Удмуртия
Изгурт и Мещеряки, Удмуртия




Портмаськон - ряжение в Изгурте, Удмуртия
Портмаськон - удмуртский обряд ряжения, который в новогодний переходный период должен отпугнуть злых духов. Деревня Изгурт (Каменное).



"Бричка" в гостях у "Свети-Цвета" - Нижегородский Этносейшн
10 января состоялся первый праздник - диалог культур "Нижегородский Этносейшн"



Проект поддерживается интернет-порталом Forest.RU

Share |

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-проект Этноэкология)