ЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкологияЭтноэкология

Лаборатория этноэкологических исследований


Новости


Проекты


Регионы


Статьи


Методики


Мастера


Фотогалерея


Видео


Форумы


Коллеги и друзья


Новости в RSS-формате
Новости в RSS-формате

Новые альбомы в RSS-формате
Новые альбомы в RSS-формате

 

 

Этноэкология - Статьи

Статьи

Как сшить женскую рубаху с рукавами - фонариками (9 июля 2009)
Рубашка должна подходить по стилю и тону к сарафану. Если сарафан пестрядинный, то рубашка может быть из сатина или ситца однотонной расцветки (белый или красный цвет)

Как сшить верхнюю женскую одежду пониток (5 июля 2009)
По будням в холодное время года крестьянки носили полусупонные "понитки", зимой – овчинные полушубки, шубы. И если с шубой, полушубком все вроде бы более-менее ясно, то при слове "пониток" возникает вопрос. Пониток изготавливался из льняных или шерстяных тканей домашнего изготовления.
В данной работе мы предлагаем выкройку основных деталей понитка.

Как сшить мужскую рубашку на кокетке (4 июля 2009)
Такие рубашки распространились под влиянием городской моды. Они появились благодаря тому, что мануфактуры стали выпускать ткань большей ширины. Такие рубахи считались праздничными.
Традиционная рубаха не стесняет движений - мужская культура предполагает и пляски, и ритуальные кулачные бои во время праздника.

Как сшить круговой сарафан (30 июня 2009)
Круговой сарафан - традиционная женская одежда Нижегородской области. Правильно сшитый сарафан придает фигуре женщины величавую осанку.
Ткани, из которых шились круглые сарафаны, могли быть как домотканными («пестрядь»), так и покупными (ситец, сатин, бязь, кашемир). Красный сарафан считался самым нарядным.

Фамилии представителей народности сето как источник информации о природе местного края и образе жизни людей (25 мая 2009)
26 апреля прошел финал Всеросиийского конкурса «Моя Малая Родина». Первое место в номинации «Гуманитарно-экологические исследования» занял работа «Фамилии представителей народности сето как источник информации о природе местного края и образе жизни людей» Елены Осиповой, руководитель Диана Николаевна Жирова, ПсковскийЭколого-биологический центр», объединение «Исследователи природы». В течение ряда лет воспитанники профильного лагеря «Эколог» Эколого-биологического центра Пскова проводят свои исследования на территории Печорского района Псковской области. В географической номенклатуре этот регион именуется Обозерьем и находится в южном Причудье. На территории Обозерья находится компактная зона проживания сето - народности финно-угорского происхождения. Язык сето представляет собой юго-восточный диалект эстонского языка. Эта народность уникальна, что проявляется в отношении сето к праздникам, народным традициям, обрядовой деятельности, вероисповеданию. Сето в определенной степени изолированы от своих соседей: от русских в языковом барьере, от эстонцев в обрядовой деятельности, что и привело их к формированию и сохранению особой этнической группы.

Камень, дерево, родник: на стыке культур (малоизвестные объекты природно-культурного наследия в Дивеевском районе Нижегородской области) (25 апреля 2009)
Данная статья посвящена некоторым малоизвестным природным объектам Дивеевского района, информация о которых была собрана нами в 2005-08 гг. в ходе фольклорно-этнографических экспедиций «Школы – этно-экологического центра района» (средняя школа с. Суворово).
Речь в данной статье пойдёт о таких сакрализуемых природных объектах Дивеевского района, в семиотическом пространстве которых до сих пор чувствуется «этническая рубежность», скрытый бикультурализм, былая значимость природного объекта в рамках иноэтничной культуры. Изучение подобных объектов важно, на наш взгляд, поскольку позволяет выявить древнюю историческую основу (ранние субстратные элементы, архаичную логику сакрализации объектов на конкретной территории) развития и специфики природно-культурного наследия в том виде, в котором оно нам досталось на данное время существования интересующей нас территории.
Статья написана в рамках проекта создания этнокультурного кадастра природных объектов и народных знаний Дивеевского района.

Экологические традиции сельского населения Печорского района Псковской области (23 апреля 2009)
Население приграничного Печорского района неоднородно по своему этническому, возрастному составу; люди имеют разное образование и разную веру. В результате миграционных процессов XX и начала XXI века население района характеризуется сравнительно низкой долей коренных жителей и, соответственно, высокой - пришлых, что не способствует закреплению природоохранных традиций, положительных стандартов экологического поведения.
Территория наших исследований находится в зоне регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Изборск».

Преломление этноэкологической темы в современном мифотворчестве: пример анастасийства (19 апреля 2009)
Иллюстрацией того, насколько «работают» архетипы, может послужить популярность серии книг В. Мегре об Анастасии, породивших целое движение. Оставив в стороне обсуждение художественных достоинств и вопросов, связанных с религией, также не будем касаться вопросов манипулирования ссылками на различные тексты — пусть это остаётся на совести автора. Мы же бегло рассмотрим составные части конструкции, обеспечившие, с нашей точки зрения, влияние текста на умы, то, что заставляет реагировать на текст помимо сознания.
Наиболее успешные произведения литературы и искусства обычно опираются на так называемые архетипические сюжеты, тексты, претендующие на учения, кроме того, очень часто подражают фольклорным текстам или устному народному творчеству.

Сторома - смерть бога на ржаном поле (30 марта 2009)
Со вторника после Духова дня (на неделе, следующей после Семика и Троицы) в селе Шутилово Первомайского района особым образом изготавливается большая магическая кукла. Чучело обряжается в женскую одежду, набивается сухой травой и соломой. Всю неделю оно «болеет» на завалинке, умирая в ночь с субботы на воскресенье. Укладывают, обряжая в цветы и листья, и оплакивают её те же старухи, что и создавали её тело. Скоро сюда подтянется всё село и начнётся древнее завораживающее ритуальное действо: смерть, плач, смех, хула, магическая свадьба, жертвоприношение, расчленение «трупа», глум, гармошка, пьяные поминки. Сторома – так зовут эту куклу в Шутилово...

Правовые аспекты идентификации и охраны мест поклонений (23 марта 2009)
На протяжении многих веков народы проживавшие у Байкала выработали свою систему неписаных правил сохранения и почитания отдельных природных объектов, называемых священными (сакральными) местами, местами поклонения или культовыми объектами. Часть из них дошла до наших времен в виде обрядов поклонения, которые можно условно разбить на дошаманский, шаманский и современный период, когда языческие культовые объекты стали осваиваться буддистами. В связи с оживлением экономической деятельности и развитием массового познавательного туризма, появлением крупных инвестиционных проектов, таких как строительство магистральных трубопроводов, разработка месторождений полезных ископаемых, все чаще эти священные места подвергаются угрозе нарушения или полного уничтожения

« 1 2 3 »

Граждане восстанавливают леса, погибшие в огне
Лесная ярмарка - подарите лесу дерево

 

Изгурт и Мещеряки, Удмуртия
Изгурт и Мещеряки, Удмуртия




Портмаськон - ряжение в Изгурте, Удмуртия
Портмаськон - удмуртский обряд ряжения, который в новогодний переходный период должен отпугнуть злых духов. Деревня Изгурт (Каменное).



"Бричка" в гостях у "Свети-Цвета" - Нижегородский Этносейшн
10 января состоялся первый праздник - диалог культур "Нижегородский Этносейшн"



Проект поддерживается интернет-порталом Forest.RU

Share |

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001289093796 (Интернет-проект Этноэкология)